АГРОЭКО – на Всероссийском научно-образовательном аграрном форуме!
Мероприятие прошло в Ставропольском государственном аграрном университете. В рамках форума обсуждались вопросы, связанные с кадровым и научным обеспечением сельскохозяйственной отрасли. Участниками мероприятия стали более 300 человек, в числе которых ректоры аграрных вузов, представители бизнеса и научных организаций.
На форуме были рассмотрены такие вопросы, как приоритеты аграрного образования, эффективные механизмы взаимодействия науки, бизнеса и государства. Кроме того, участники посетили выставку научных достижений, научно-производственный центр агробиотехнологий и учебно-практические лаборатории компаний-партнеров. Под председательством первого заместителя Министра сельского хозяйства РФ Оксаны Николаевны Лут прошли стратегические сессии и круглые столы, посвященные высшему и профессиональному аграрному образованию, науке, профориентации и коммуникациям в агровузах.
АГРОЭКО на форуме представляла руководитель группы по работе с кадровым резервом Наталия Двойных. Специалист поделилась опытом сотрудничества агрохолдинга с воронежскими вузами, рассказала о реализации государственных программ «Профессионалитет» и «Комплексное развитие сельских территорий», а также о работе студбригад.
«Данный форум предоставил отличную возможность познакомиться с представителями отечественных аграрных вузов-флагманов. Кто-то из них сильнее в ветеринарии, кто-то – в агрономии. В будущем было бы интересно сотрудничать с ними в области научных разработок. Также в рамках форума было интересно узнать, с помощью каких инструментов коллеги привлекают молодых специалистов на село», – рассказала Наталия Двойных.
Добавим, что каждый пятый сотрудник в отрасли АПК сейчас — старше 60 лет, а доля молодых специалистов составляет всего 6%. Без внедрения новых подходов по привлечению абитуриентов обеспечивать кадровую ротацию будет все сложнее. Одним из решений этой проблемы первый заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут видит закрепление бизнеса за школами и его привлечение к учебному процессу.