Ключевые навыки успешного руководителя: как обучение помогает развивать лидеров
В апреле отделом по оценке и развитию персонала запущен и проведен первый поток Школы руководителей управляющей компании АГРОЭКО. Двери школы открылись для первых 10 наших коллег из числа действующих руководителей и сотрудников, которые включены в кадровый резерв на управленческие позиции.
Четырехмодульный марафон Школы включает в себя изучение и отработку на практике базовых аспектов управления: ситуационное руководство и целеполагание, принятие решений и постановка задач, организация работы и контроль, обратная связь и мотивация. После каждого модуля участники обучения выполняли домашнее задание, просматривали дополнительные видеоролики и изучали статьи по пройденным темам, проходили тестирование. Подогревали интерес и вовлеченность первых выпускников школы возможность в конкурентной борьбе заработать валюту тренинга – «Агрокоин», которую в конце обучения они смогли обменять на ценные подарки.
Надежда Баранова, руководитель группы. Департамент бухгалтерского и налогового учета.
«Считаю, что руководителю необходимо проходить обучение в обязательном порядке, и все новые приобретенные знания применять. Самое ценное для меня из обучения – это то, что я теперь правильно делегирую задачи – определяю приоритеты и эффективно распределяю время. Рекомендую всем руководителям! Своему заместителю также рекомендовала пройти обучение».
Ирина Ступникова, руководитель отдела. Департамент капитального строительства.
«Когда я увидела в перечне тренингов «Школу руководителя», не возникло ни малейшего сомнения, что мне это нужно. Все навыки руководителя приобретались опытным путем, иногда совершались ошибки. Чтобы развиваться, надо постоянно учиться. Пройдя обучение, я поняла, насколько оно было мне необходимо. То, что ранее понималось интуитивно, теперь приобрело четкие формы. Для себя на обучении выделила много важных моментов. Среди них выбор стиля управления и контроля выполнения задач в зависимости от подготовки сотрудников. Важна также правильная постановка задач для скорейшего достижения цели, передача ответственности и полномочий, понимание цели правильной обратной связи. Немаловажно следить за мотивацией сотрудников – в процессе обучения рассказывают, как правильно реагировать на снижение её уровня, и про способы поддержания. Программу рекомендую всем руководителям. Считаю, что каждый может найти для себя что-то новое и важное, а ещё никогда не будет лишним посмотреть на свои методы со стороны».
Василий Сукочев, руководитель отдела. Департамент автоматизации и эксплуатации систем.
«Прохождение курса помогло лучше понять роль руководителя, а также структурированно увидеть логику тех процессов, которые уже применялись в работе. Мы работали с такими известными техниками как SMART – постановка целей, матрица Эйзенхауэра, пирамида Маслоу, так и новыми для меня – модель Герчикова. Обучение проходило в комфортной среде, очень интенсивно, но в тоже время структурированно и динамично. Тренер определенно умеет держать фокус внимания. Очень понравилось, как в процессе обучения участников переключали с ознакомления с теорией на практические занятия в составе команды и обратно. Теория каждый раз фиксировалась практикой. Постоянно контролировался процесс усваивания информации через получение обратной связи. Хочу отметить, что, применив знания мотивационной модели, я гораздо яснее стал понимать потребности и ожидания своих подчиненных, что улучшило коммуникацию внутри команды. В рамках самостоятельного практикума планирую заняться формированием мотивационной стратегии для отдела. С уверенностью советую программу тем, кто недавно стал руководителем, а также тем, кто планирует им стать».
Юлия Калугина, заместитель директора. Департамент земельных отношений.
«Ежедневно возникает множество операционных задач, которые занимают значительное количество времени, и как следствие, для стратегических задач времени практически не остается. Поэтому для меня было важно обучиться навыкам и умениям, необходимым для эффективного руководства, делегированию и правильной постановке задач. Считаю, что обучение позволит выйти из привычной рутины и взглянуть на себя и свою систему управления со стороны. В обучении все модули были одинаково важны, но для себя наиболее ценным я отмечу постановку задач по технике SMART и делегирование. Программу обучения «Школа руководителя» я рекомендую пройти тем, кто хочет структурировать знания и навыки, уже полученные на практике, для эффективного руководства и достижения поставленных целей, а также повышение компетенций».
Алина Барышникова, руководитель по управлению проектами. Департамент логистики.
«В Школу руководителя записалась для саморазвития, структурирования знаний. Самым ценным для меня было узнать про постановку задач по технике SMART, правила контроля и делегирования. Рекомендую всем руководителям и ведущим специалистам, которые ставят задачи другим сотрудникам».
Кристина Школина, ведущий консультант линии поддержки. Департамент автоматизации и эксплуатации систем, кадровый резерв.
«В рамках карьерного трека мне необходимо было прокачать такие личные качества как критическое мышление и мотивация к лидерству, поэтому отличным стартом для совершенствования стала Школа руководителей. Обучение помогло систематизировать мое взаимодействие с коллективом. Все знания, которые были получены, считаю для себя ценными. Особенно хочется отметить те, которые уже начала использовать в работе: техника SMART при постановке задач, чек-лист самопроверки, модель Герчикова для определения типа мотивации сотрудников. При использовании рекомендаций тренера, инструменты, рассмотренные в программе, позволят более качественно выполнять функциональные обязанности, а также повысят личностную эффективность и эффективность команды».
В системе обучения и развития в управляющей компании АГРОЭКО сделан важный шаг к формированию профессиональных лидеров, способных эффективно управлять своими командами и достигать целей, которые стоят перед их подразделениями и компанией в целом
Для удобства внутренних клиентов отдел по оценке и развитию персонала собрал максимально востребованные темы и разработал интересные программы обучения. С начала года более 300 сотрудников компании прошли внутреннее обучение по 10 программам.